но я не о личной жизни, как ни странно))
я на прошлой неделе писала, что умерла моя школьная учительница музыки. моя любимая, яркая, неповторимая Ольга Дмитриевна. естественно, сразу в группе нашей гимназии вконтакте появилась куча сообщений с соболезнованиями, на одноклассниках открыли группу ее памяти.
много текставсе это хорошо и прекрасно, люди пишут вроде бы правильные, хоть и несколько однообразные слова. а у меня от этих сообщений типа "она делала из нас личностей", "она великий человек", "она всегда для меня была иконой стиля" аж скулы сводит.
какие же все-таки все лицемеры... товарисчи, чего ж никто из вас, таких соболезнующих и так искренне любящих ее, не сказал раньше "люблю, вы лучшая"?
абсолютное большинство, закончив школу, похохатывало, вспоминая ненавистные уроки музыки, потому что на них сумасшедшая тетка заставляла не петь "В траве сидел кузнечик", а слушать классику, читать биографию Моцарта, выписывать, сколько опер написал Чайковский, и делать доклад о том, что же такое форма сонатного allegro.
насчет "иконы стиля" вообще махровое лицемерие... сколько шуточек отпускалось "добрыми детками" по поводу какого-нибудь шарфа с бахромой - не счесть. сейчас только все сделали вид, что дружно это забыли.
а уж сколько обиженных было за испорченные аттестаты - "по какой-то сраной музыке у меня четверка/тройка! а я между прочим в музыкальную школу ходил!" - не пересчитать вообще. как все отбрыкивались от школьного хора - отдельная история.
зато теперь все наперебой твердят, как замечательно было в этом хоре петь (вплоть до комичного - "какие у нас были классные костюмы, что же с ними теперь будет" - супер-костюмы заключались в тяжелых бархатных мешках непонятного темно-синего цвета, насквозь пропыленных и вечно не по размеру, которые украшались белым плетеным воротничком, и не дай Бог тебе было тот воротничок к выступлению не открахмалить), как справедливо она ставила оценки и как "мы десятки раз слушали любимого "Сурка" БетховИна"...
я молчу, ибо не хочу лезть в разбирательства, тем более о покойном ныне человеке, тем более о человеке, чья память мне искренне дорога.
не хочу себя как-то выделять из масс "любимицей". я просто никогда не размахивала лозунгом "да у меня вся семья музыканты, да я в музыкалке учусь". единственный раз в пятом классе, когда Ольга Дмитриевна хотела записать меня в хор, пришлось прийти моей маме, которая объяснила, что я нынче пою в концертном хоре в музыкальной, и мне ну не разорваться. после чего моя мама и моя учительница музыки навсегда сохранили друг о друге теплые воспоминания. а в хор я совершенно самостоятельно пришла в девятом классе школы, когда музыкалка уже осталась за плечами, - когда многие, сбросив гнет необходимой хорошей оценки по музыке, которая кончилась в восьмом классе, демонстративно ходить на репы перестали.
всегда с удовольствием добросовестно делала все задания - благо мне это было по понятным причинам проще и интереснее, чем "немузыкальному" народу, дома помнится по полкласса вечно толклось накануне урока, потому что шеститомная Музыкальная энциклопедия была в наличии лишь у меня.
абсолютно не скрываю факта, что всегда считала наши хоровые платья уродским уродищем, мне еще по причине высокого роста всегда выдавался сущий безразмерный мешок, в котором даже я, девочка в общем не худенькая, чувствовала себя дюймовочкой. была еще чудная мулечка с колготками - никогда меня не возмущало, что даже в летнюю жару их нужно надевать на концерты, это я была приучена с детства, однако искреннее негодование учительницы, что двадцать девочек никак не приходят в телесных колготках ОДИНАКОВОГО оттенка, всегда веселило.
когда я закончила школу, мы с ней как-то отдалились друг от друга. я в гимназии последний раз была в конце первого курса, обошлись с нами тогда не самым вежливым образом, да и Ольга Дмитриевна - одна из двух, ради кого я собственно и приходила, - была непонятно холодна, и стимул навещать родную школу как-то отвалился.
но я всегда любила эту чудную, талантливую, болеющую душой за свое дело женщину. всегда по поводу и без повода таскала ей подарки - просто потому что по-детски хотелось показать ей, что я ее обожаю. и она единственная!! единственная - к кому я пришла в кабинет на последнем звонке и плакала, обнимая, потому что не могла представить себе расставание. и вот теперь - ЕЁ НЕТ.я оставила краткое сообщение памяти в группе вконтакте - не могла оставить без внимания - но больше не хочу участвовать в обсуждениях. не вынесла душа поэта лишь однажды, когда сегодня написали про "любимого Сурка БетховИна".
я понимаю, о мертвых либо хорошо, либо ничего. наверное я одна такая брюзга, а остальные - нормальные искренне сочувствующие люди.
но блять хоть потрудитесь залезть в гугл и прочитать, как пишется фамилия великого композитора, которого вы упоминаете в качестве примера автора любимого произведения в группе памяти любимой учительницы музыки!!