разговариваем по аське с девочкой из параллельного потока, моя давнишняя подружка, с ней вместе ездили в Болгарию отдыхать, занимались у одной репетиторши по англу и т.п.
слово за слово, зацепились за тему "кто у кого вел оперативку". оказалось, что преподавательница была одна, что сразу послужило поводом подружке попросить у меня конспекты.
сейчас они не у меня, на руках, причем на них уже выстроилась очередь страждущих. что я деликатно и объяснила.
подружка не растерялась и попросила "попросить тетрадь отдать на денек, чтобы она взяла ксернуть, а потом вернуть". я как можно более вежливо попыталась объяснить, что мне это неудобно.
последовал третий вопрос - "а попроси у кого-то в группе тетрадь, у кого хороший почерк". заебавшись намекать человеку, что мне не в жилу сейчас рвать задницу ради нее, говорю - ты знаешь, наши не любят работать за чужих.

текст ответа убил наповал. я услышала, что мы группа жмотов. и что она за пять лет знакомства не подозревала, что я тоже жмот. и что по моим словам "выручить друга конспектами" - это подвиг всей жизни. и что ваще пипец как я и наша группа ваще живут с таким отношением к жизни.

я это слушала-слушала, попытавшись поначалу как-то встревать с репликами, пытаясь объяснить свою позицию, но потом забила. если ей угодно считать меня сволочным ботаном, который сидит на своих тетрадках, - ну что ж...я примирилась давно с тем, что всем угодить невозможно.
просто я признаюсь честно (сначала намеками...потом прямыми словами) - меня заколебало учиться за других. и я не хочу этого больше делать. и я в упор не понимаю, почему если твоя группа по твоим же словам "на парах ничего не делает, потому что мы халявщики те еще и занимаемся своими делами", - должна напрягаться я и напрягать свою группу. при том что мы (при всех наших ссорах и разногласиях, я считаю свою группу лучшей) умеем совмещать свои дела с учебными.

однако настроение подпорчено, конечно. но менять свою точку зрения я не буду.